четверг, 31 декабря 2009 г.

Не верьте ему, девки, он мою подругу обманул!

  В качестве новогоднего поста, решила, оторвавшись от праздничных приготовлений, предоставить на Ваш суд методичку "Как сохранить мозговую девственность"

  Чем дальше мы отходим от натурального хозяйства, тем чаще наши с Вами мысли,эмоции, убеждения - мозги, одним словом, становятся ходовым товаром. Понимаете, девчонки, не важно, блондинка Вы или брюнетка, худенькая или нормальная, гламурная или гоповатая, на тело Ваше покушаются исключительно любители, а вот за мозгом охотятся профи, их невозможно обыграть на их поле! Причём, любители, удовлетворившись исчезают (если мы в Мюллера не начинаем играть:"А Вас, голубчик, я попрошу остаться! .... Ну пожалуйста!"), то охотники за эмоциями "растворяются" у нас в голове и мы начинаем думать как им выгодно, считая эти мысли своими собственными. Они как глисты, как компьютерные вирусы - их задача проникнуть и закрепиться, избавиться от них в тысячи раз труднее чем подцепить! Мораль - ухаживай за "головой" тщательнее чем за телом, избирательно выдавай право доступа!



  Как же противостоять манипуляторам? Начнём с того, что наиболее эффективное изменение личности происходит не в индивидуальном, а в групповом контексте, даже есть такой сюжет для комиксов - "групповой конформизм" это когда человек ведёт себя в группе не так, как если бы он действовал один. Доходит до смешного, когда десяток людей из группы называет белый кубик чёрным - 37% из испытуемых респондентов меняет свою цветовую "ориентацию": они тоже называют белое - чёрным! Весело, скажете Вы? Не совсем. Такой процент конформизма наблюдается в обычных условиях, а когда добавляется мнение "эксперта", то белое кажется чёрным уже более 80% людей! Мораль - не ходите на собрания в незнакомые организации!

  Понимаете, если собрание организованно профессионально, у Вас практически нет шансов сохранить "мозговую девственность". Как бы Вы не дорожили своими убеждениями, в группе их легко "порвать". Хотите знать как? Пожалуйста. Вас например могут провести через "эмоциональные качели". Сперва Вам расскажут, как всё плохо - экология, экономика, падение нравов, немного про коррупцию и про перспективы встретить старость бедным и больным. За тем, уже возможно другой оратор, расскажет, как всё хорошо, что есть спасение! На сцену выйдут спасённые и подтвердят это! И что Вы избранные, так как пришли за белым кроликом! Кайф!!!-"про прейскурант на КАЙФ спросите у тех людей, которые Вас пригласили."... Так, что если Вам не удалось отмазаться и Вы в зале - не включайтесь в игру!!! Делайте что хотите - считайте людей в зале, мух на потолке, пуговицы на пиджаках ораторов ... делайте всё что угодно, только не идите по логической цепочке, расставленной для Вас по сценарию. Мне, например помогает математика и лингвистика: сперва считаю людей, потом места в зале, потом процент заполненности зала... Если математика надоедает раньше, чем всё закончится, прислушиваюсь к интонации выступающего и представляю его в роли продавца семочек, кондуктора или вахтёра ... если удаётся записываю перлы : " продукт "ххххххх" для детей - глисты уходят!"- представляю процесс..

  Только убедительно прошу, не думайте, что Вы особенные, что на Вас это не действует. Хотите проверить в домашних условиях? Только пообещайте, что проверите:)
  Возьмите три ёмкости и наполните - первую очень холодной, вторую тёплой, а третью горячей водой. Суть эксперимента - опускаете одновременно одну руку в холодную, другую в горячую воду, держите некоторое время, а затем обе руки опускаете в тёплую воду... :) Приблизительно так, при помощи обыкновенных, с виду вещей, можно вызвать неожиданные ощущения - вывести человека из состояния равновесия, остальное дело техники.

  Сложность ведь в чём - в реальной жизни все лохотроны маскируются под серьёзные компании, кидалы - под успешных бизнесменов, а альфонсы - все сплошь самодостаточны. Нет чётких критериев, что бы заранее определить "ху - из - ху" Риск есть всегда! Я не проповедую затворничество, не дождутся. Жизнь прекрасна и ... сами знаете.
  Лично мне помогает  любопытство и скепсис. Я никому не верила на слово, но мне всегда было очень интересно - что там за холстом в коморке ПК? Только потом я поняла, что именно эти два качества оберегали мой мозг.
  Теперь поподробнее, это важно. Когда у Вас всё хорошо, Вы счастливы и здоровы - Вы в безопасности. Для манипуляций, Вас нужно вывести из состояния равновесия - спровоцировать, вывести за рамки привычного поведения - "взорвать тоннель реальности"... Подробно мы всё это рассмотрим позже, сейчас - главное. Столкновение с неизвестным вызывает страх, замешательство и смятение, возникает необходимость побыстрее справиться с состоянием неопределённости. В такие моменты срабатывает правило - любое объяснение, лучше его отсутствия - любой ответ приносит облегчение... Страх  заставляет принять на веру любую удобоваримую ахинею.

   Любопытство - антипод страха, его противоположность. Любопытствовать - значит изучать свой страх, препарировать его, изучать анатомию, причины возникновения. Это означает повернуться лицом к страху, не убежать и не прятаться, а изучать - единственная возможность его преодолеть.

  Начните жить с любопытством - расширяйте свои возможности, это поможет преодолеть поведенческий стереотип, а значит в "страшных" обстоятельствах, действовать конструктивнее.
  Подытожим на сегодня:
  • Принимаем за аксиому, что за нашим мозгом охотится матрица!
  • Легче всего нас обработать на "мероприятии", которые избегаем!
  • Если избежать не удалось - отвлекаемся (вспоминайте подвиг засыпающего Иванушки дурачка - ущипнитесь!)
  • Если Вам не грозит физическое уничтожение, не боимся - а любопытствуем!
Удачи Вам, Ваша Маша!

 

 

6 комментариев:

  1. не знаю. не встречал еще человека способного промыть мне мозг.
    коллектив страшная сила, но любую информацию стоит делить как минимум на 2. ну и здоровое кол-во цинизма с небольшая практика в маркетинговой деятельности уже спасает ваш мозг.
    ну и не стоит сопративлятся всему - имей свой взгляд, но и не будь опозицией всему.

    ОтветитьУдалить
  2. Маша, Вы супер!
    очень толковые наблюдения! Умница Вы!

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемый bolverin, Кирилл. Как человек проводящий много времени в интернетах, Вы догадываетесь, насколько важен для нас был Ваш комментарий - ибо первый! Огромное Вам человеческое спасибо! По предмету - то что Вы не встречали ещё "промывателя", совсем не значит, что их нет. Наверное Вам пока везёт:). Не расстраивайтесь, будет и на Вашей улице светофор:). Я раскрою эту тему глубже в следущих постах, читайте. Тезисно: пока Вы хоть чего нибудь хотите - любви, счастья, удовольствий, чего угодно - Вы уязвимы. Мораль - если ты не овощ - предохраняйся!
    до встречи, Маша.

    ОтветитьУдалить
  4. Нелли, здравствуйте!
    Спасибо, я догадывалась:), заходите ещё, это только начало:).
    Маша.

    ОтветитьУдалить
  5. Все зависит от восприятия своих желаний :)
    Если здраво оценивать потребности и то зачем надо покупка, товлияние на мозг сильно уменьшается. Кроме того, можно оценивать все с профессиональной точки зрения - огромная польза аналитику-маркетологу.

    ОтветитьУдалить
  6. Кирилл, кажется мы говорим о разных вещах. Купить что то, в чём нет потребности это конечно печально, но не летально, прийдя домой Вы сможете критически оценить приобретение и понять, что Вами манипульнули. Я имею в виду ситуацию, когда Вы бегаете несколько дней по городу, собираете со всех родственников деньги, приносите домой вожделенную фигню и с пеной у рта доказываете всем близким, что это не Вы а они идиоты, раз не понимают какое счастье Вы им принесли. Вот от чего я призываю предохраняться. Почитайте о Р.Флетчере, мне интересно, что Вы на этот счёт скажете:)
    Ваша Маша.

    ОтветитьУдалить