понедельник, 28 декабря 2009 г.

Идеализм и сетевой маркетинг

  Много лет назад, когда меня впервые рекрутировали - я был потрясён, я неделю не мог прийти в себя! Нет, не подумайте чего плохого, мне не вынесло мозг на МЕГА событии, меня не "порвал" супер ЛИДЕР, нет. Бог миловал, всё было проще - сослуживец, вернувшись из отпуска, привёз благую весть. Он сомневался в своих словах сам, он уже был послан до меня неоднократно и многими. Я это знал и он знал, что я знаю. Но он всё равно ко мне пришёл! Он обезоружил меня своим упрямством. Он нёс ересь про здоровье богатырское, про витамины забугорные, но изюминкой была возможностях всё в жизни изменить: "ты главное захоти, а хорошая жизнь уже сама извелась, тебя, касатика, дожидаясь!"...
  
Я не поверил ему, он и сам, казалось, в это не верил, но меня удивил сам факт его "фанатизма". Я не мог тогда объяснить себе, ЧТО заставляет его ходить от одного знакомого к другому, как миссионеру. Библию он не цитировал, но и веры своей не предавал. У меня в голове никак не складывался алгоритм: Как, Почему, Зачем, Во имя чего он не оставляет попытки донести до людей свои бредни?!
  
Он порвал в клочья мою парадигму, он жестоко надругался над моей Картиной Мира, он осквернил в моём мозгу всё до чего только мог дотянутся! Он как Джордано Бруно в "день сурка" ходил по провинциальному городку - его каждый день сжигали заживо насмешками, а он вновь и вновь, прекрасно зная, что всё повторится, каждое утро принимался за своё.
 
Конечно я не подписал контракт, наш Джордано вообще никого не подписал. Но глядя на него, я увидел, спинным мозгом ощутил, что есть в мире СИЛИЩА, до селе мне не ведомая, способная вот так запросто из обычного человека сделать Джордано Бруно и ещё не зная о НЕЙ ничего, я проникся к НЕЙ уважением.
  Как там Самохвалов-Басилашвили в незабвенном "..романе"- "вот ты меня стукнул и я тебя сразу зауважал!" Так вот я зауважал этот самый Сетевой Маркетинг ещё до того, как он меня стукнул. (об этом будет другая история)
С того момента я начал изучать предмет. Первое на чём я споткнулся тогда и что по прошествии 14 лет не даёт мне покоя, о чём и хотел сегодня написать - это противоречие между финансовой и "духовной" составляющей сетевого бизнеса. СМ -это финансовый инструмент, один из способов распространения товаров и услуг. Он логичен, понятен и объективен по своей сути, подчиняется всем экономическим законам - он материален! Но тогда зачем, с какого перепугу тащить в него религиозный фанатизм и нетерпение к инакомыслию? ("Шурик, Вы комсомолец? Ведь это не наши методы!") Зачем  идеализировать президентов,  лидеров, маркетинг-планы? К чему это приводит? Да только к тому, что ряды - плотнее, эмоции - одно образнее, пищеварение у дистрибьюторов заточено под промоушены - проглатывают всё. Но ведь это уже не бизнес, во всяком случае не бизнес  продвижение продукта. И если для финансовых пирамид это необходимость, то для нормальных компаний идеализация вредна.
 
Идеализация хуже объективности, она дешевле в начале, но непомерно дорожает по мере роста сети. Идеализировать, значит скрывать мелкие изъяны, делать вид, что их нет. В результате, то что легко удалить или исправить мы не замечаем, а оно благополучно перерастают в трудноразрешимые  проблемы.
  И ещё. В сетевой приходят разные люди и если единственный критерий для авторизации - приверженность идеалам компании, то очень быстро среди лидеров оказываются люди, единственной развитой способностью которых, является умение демонстрировать преданность компании. Дальше - больше. Кроме медалей этим лидерам хочется денег и они начинают прирастать лояльными к ним баблокосильщиками: диагностами, манипуляторами, аферистами... Всё, сетевой закончился, пошли трудовые будни...
 
Сетевики, оглянитесь! Сетевой маркетинг прежде всего бизнес и этим всё сказано!. Здесь крутятся огромные деньги, конкуренция жёсткая - многие играют не по правилам, живут одним днём, убивают слона ради килограмма мяса... Идеализируя бизнес, идеализируя компанию или продукт, Вы делаете слабее и беззащитнее своих людей - они утрачивают способность думать самостоятельно. Просто верить и быть уверенным - это разные вещи и достигаются они разными методами. Идеализация - это помещение в искусственно очищенную среду. Да, пока ты в ней - ты в безопасности, но ты утрачиваешь способность бороться с внешней агрессией. Оно нам надо?

Самый простой и эффективный метод манипуляций с сознанием - порвать шаблоны. И это тем легче сделать, чем больше человек что либо идеализирует. Достаточно одной таблеткы  "факта" противоречащего прежним убеждениям и всё, человек впадает в ступор, прежние установки не работают, критическое мышление отключено. Диск отформатирован и готов к перезаписи. То что человек ещё вчера любил, сегодня он уже ненавидит.
  Кто в этом виноват, спросите Вы? Я считаю, что виноват .....  ну вы догадываетесь

  До следующих встреч.

2 комментария:

  1. Здорово, просто супер! И язык такой лёгкий, изящный. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Уже несколько раз возвращаюсь прочитать эту статью. Очень здорово написано, и при этом что-то задевает, разражает. С чем-то настолько несогласна, что раздражаюсь. Сетевой бизнес-это БИЗНЕС, но не просто, к сожалению или к счасью, а бизнес человеческих отношений и человеческого развития. Зачем человеку в сетевом нужны эти лозунги, крики: Аллилуйя, и праздничные марши? О, придумала, напишу пост целый. Спасибо за идею)

    ОтветитьУдалить