четверг, 4 февраля 2010 г.

Ежели один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет!

      Повстречался, как то неофит с профитом и спрашивает: - а скажи, что первично, бабло или сознание? На что прифит ему вкрадчиво отвечает: - Ты , дружок, не потому - лох, что деньги теряешь, а наоборот, теряешь деньги, потому, что лох!


  Вот же, как странно устроена моя логика. Однажды я услышала со сцены фразу: "страх потерять - больше чем желание приобрести" и она мне очень нравилась, я даже с умным видом её, периодически, озвучивала, однако воспринимала я всё равно, как пословицу - как народное творчество. Сродни - "чем дальше в лес, тем больше дров" - к любому месту в контексте прикладываемую. У меня даже мысли не возникало рассматривать её как научный постулат, как объективный результат исследования человеческой психики.




         Я поймала себя на том, что использую эту фразу исключительно как украшение - как резюме, в контексте принятия решения обывателем. Я не воспринимала это выражение, как определяющую формулу, по которой и происходит любой выбор в условиях неопределённости.
          А ведь когда - то, получая академическое образование, в течении трёх семестров, я с упоением изучала "теорию вероятностей" и даже диплом свой защищала в смежной теме. Книга Колмогорова - "Теория вероятностей и математическая статистика" - это единственная книга в моей жизни, за которую я давала взятку библиотекарю, что бы её прочесть (единственный экземпляр на город). Я тогда открывала для себя мир науки. Как мне это нравилось...


          Но стоило мне, уволившись с работы по специальности, заняться сетевым маркетингом и мой мозг перестал идентифицировать что либо сложнее: "Да?", "Нет?", "Следующий!". Шоу (маркетинг плана) должно продолжаться, как завещал великий Фарух Булсара. Резво бегая по кругу млм, я разучилась продумывать много ходовые комбинации, я отвыкла подводить теоретическую базу под свои физические действия.
          "Один дурак идущий, зайдёт дальше, чем десять сидящих и размышляющих мудрецов!" Это не фраза, а гимн идиотизму! А что, собственно, мне нужно? Уйти от "этого" и прийти к "тому"! Унылое сменить на вожделенное! Уйти - прийти.... Понятно, нужно идти! Даже если не знаешь куда, даже если чувствуешь себя дурой при ходьбе, главное идти! Тогда я зайду дальше! Ещё дальше! И теперь ещё чуть - чуть дальше! И...!
         О! А где это я?.. Ау!... Куда я, блин, попала? Кто мне объяснить: что это налипло на мою обувь и почему вокруг одни олигофрены? Даже в зеркале!...


         Про что моя "песня Сольвейг" сегодня? Снова про принятие решения, только уже не на уровне уроков на салфетке, а гораздо, гораздо глубже.


         И так, страх потерять - больше чем желание приобрести. Как же я могла сразу не разглядеть в этих словах фундаментальную науку? Ведь это ничто иное, как лиричное описание отличия ФАКТИЧЕСКОЙ от НОРМАТИВНОЙ теории принятия решения - "проигрыш чувствительнее выигрыша". Это ведь как стихотворное описание закона Архимеда. Ну помните школьное:"Тело всунутое в воду - выпирает на свободу, с силой выпертой воды, телом, впёртого туды"
        Решила я сегодня по напрягать мозг. Ссылки на Википедию позволят Вам самостоятельно углубиться в научные дебри, я же, тряхну на блоге тем, что ещё осталось у меня.


       Существует разница между тем, что человек думает, что человек говорит и что он делает. И наиболее красноречивы подобные "расхождения" заметны именно в действиях. В условиях неопределённости (а её, кстати, есть несколько видов) человек действует вопреки логике. Существует масса парадоксов обнаруженных при изучении поведения людей. Один из них - парадокс Алле (в честь французского учёного Мориса Алле названный)  Он предлагал людям выбирать один из вариантов... Вот вы бы что выбрали?
Вариант А - 100% выиграть миллион
           или
Вариант Б - 89% выиграть миллион, 10% вероятность выиграть 5миллионов и 1% вероятность уйти ни с чем
После этого он просил выбрать ещё раз между двумя другими вариантами:
Вариант С - 10% вероятность забрать 5 млн. и 90% - остаться при своих
           или
Вариант Д - 11% забрать 1млн., 89% - ничего не выиграть


           Смешные эти французы, но к делу серьёзно подошли и выяснили, что люди выбирают варианты А и С, хотя по логике должны, если выбираешь А, то во втором случае должен остановиться на Д - меньше риск уйти ни с чем.
        Представляете, как они над людьми измывались, заставляли их выбирать между "много денег" и "очень много денег" - изверги! Сон у людей, наверное, нарушили. Однако, на благо всего человечества вывели закономерность, что в условиях стохастической неопределённости (это когда на одно и то же действие -результатов может быть несколько) люди стараются двигаются не в сторону максимального профита,  а исключительно туда, где надёжнее. Хотя народ наш уже давно эту закономерность разжевал, да пословицей про журавля и синицу, выплюнул.


        Дальше больше. Они стали изучать и на математику накладывать "стоимость" ошибок. Вот тогда, они мою хохлятско - еврейскую сущность и выявили. Для меня, а как оказалось и для большинства человеков, не так обидно 100 рублей халявы не поймать, чем своих, кровных 100 рублей не досчитаться! Они даже назвали их по- научному - ошибки первого и второго рода. Им весело, а мы свои нервные клетки теряем! Но нужно отдать им должное, когда с наукой дружишь, то это выгодно.


        Ну, например, сидите Вы в своём офисе и флаконами торгуете. Торговля хорошо идёт, народ всё прёт и прёт на диагностику. Вдруг, как серпом среди ясного неба, Ваша память Вам файл замусоленный подкидывает - что именно сегодня налоговая с сан станцией будут добровольные пожертвования собирать, для себя чуток, а остальное на выборы.
         Вот Вам и неопределённость стохастическая. Можно и дальше косить дензнаки со страждущих, но тогда есть вероятность стать спонсором нескольких организаций, причём принудительно, без прелюдий и без вариантов. А если свернуться, по быстрому, то без дневной выручки остаться. Выбор, как говорится невелик, но эмоций масса. Ошибки две и как видите, цена у каждой разная. Одно и то же действие - продолжать торговать - может привести к двум разным вариантам. Ошибка "пропуска" дороже ошибки "ложной тревоги". В израильской армии говорят так: "лучше перебдеть, чем недобдеть"


       Как Вы понимаете, пытливые умы человечества не остановились на достигнутом, они не корысти ради изучали и другие мучения, с которыми каждый из нас в повседневной жизни сталкивается. Знакомы ли Вам муки выбора в супермаркете? Наверняка да, как и мне. Так вот, о том, что с увеличением вариантов выбора, качество последнего ухудшается знали ещё когда Мордехай Леви "Капитал" писал. Даже парадокс вывели - чем богаче выбор, тем беднее решение. Известно всё это давно и давно умными дельцами и политиками используется. Они так же помнят, что очень большой выбор вводит пациента в ступор и он совсем отказывается что-либо выбирать. (а я раньше думала, что одна такая дура, иногда выхожу из магазина с пустыми руками и опустошённым мозгом).


        К чему я это всё? Чего вдруг мне вздумалось в такие дебри лезть, спросите? Трудно ответить односложно. В обыкновении стараешься не усложнять, быть проще, чтоб к тебе тянулись. А в нашем бизнесе, людской поток - источник денег, как говорится, был бы трафик. Поэтому простота для одних становится профессией, а для других - диагнозом.
        И мне, вдруг, захотелось быть сложной. Напрячь извилины, вдохнуть полным мозгом. Отодвинуть на время обретение навыков вождения и разобрать этот автомобиль до болтика. Выпотрошить его, вывернуть наизнанку. Взглянуть на карту, прежде чем отправиться в очередной поход. И я, совершенно неожиданно для себя, обнаружила, что те проблемы, которые я раньше воспринимала не иначе как издержки профессии, те камни в моём огороде, которые я раньше старательно обкапывала, легко убрать. От одной этой мысли, что я могу решить то, что раньше считала нерешаемым, меня накрывает ПРЕДВКУШЕНИЕ. Я даже не буду пытаться Вам передать этого состояния, это всё равно что описать какое на вкус электричество.


         Вполне возможно, что есть люди уже открывшие для себя эту "Америку", даже наверняка, ибо, как я теперь понимаю, вероятность случайно зарабатывать большие деньги в млм так же велика, как и вероятность что я стану английской королевой. Конечно можно внезапно возглавить большую структуру, но вот удерживать и растить обороты.... Делать из больших чеков - очень большие, тут без знания мат.части не обойтись. Однако ТОПы молчат,  не спешат свои секреты страждущим поведать, впрочем сегодня я и не стала бы их слушать, мне уже интересно всё понять самой. Да так и надёжнее будет.


         Начала я с критического анализа истории развития сетевого маркетинга и своего участия в нём. Очевидно, что на наш рынок этот вид бизнеса зашёл в эпоху массовой финансовой безграмотности. В то время только ленивый не становился рядом с государством - косить накопления наивных, не пуганных граждан. За короткое время МЛМ стремительно вырос, вознеся на вершины преимущественно самые лёгкие фракции нашего социума (только не подумайте шо сливки). И когда оно росло, было особо не до анализа. Основной профит был от захвата территорий, а не от рационального использования имеющихся ресурсов. Никто не заботился о людях, никто не рассматривал своего бизнес - предложения глазами клиента.


          Школы, семинары, события... кто- нибудь из Вас слышал о том, что мышление человека стремится к поиску простейших решений. Что если решение слишком отличается от привычного набора действий, навыков и знаний, то человек его не может увидеть! Что бы он его заметил, а тем более принял за руководство к действию есть только два пути: постепенно, шаг за шагом "приоткрывать" свою сокровищницу, следя за процессом переваривания новой информации или же наскоком, уничтожив сперва его привычную "картину мира", заменить её своей.
         В результате мы получаем либо живого и думающего самостоятельно индивида или инбицила, могущего выполнять лишь простейшие команды и не способного уже самостоятельно адаптироваться во внешнем мире. А теперь ещё раз напрягите свою память и постарайтесь вспомнить, на чём Вам рекомендовали делать акцент при построении бизнеса? Наверняка на том же, что и мне: шоу маркетинг - плана, работа с возражениями, мотивация на крупные закупки - замаскированная под промоушен событию, признание за подписание как можно большего количества новичков (которые никому не интересны, их даже может не быть в живых - смотри предыдущий пост). Становится грустно, не правда ли? Но такова суровая реальность.


         Объективности ради, хочу сказать, что уже приличное количество настоящих сетивиков осознают эту проблему. Многие даже пытаются её решать. Кто-то, как дауншифтеры уходят в компанию попроще, где руководство и ТОПы не делают попыток изображать из себя лидеров индустрии, где простой и реальный продукт, понятный даже деревенской бабушке. Как правило маркетинг там не ахти, но деньги выплачивают , надёжно. Люди сознательно уходят в свою нишу, пусть не большую, за то им не стыдно перед дистрибьюторами, которые не грезят по ночам яхтами и замками, а спокойно спят и утром, по дороге на работу, продают одну - две "единицы" соседке.


          Другие, заходят в интернет. Их легко отличить от спамеров, они никого, никуда не зовут. Они лишь делятся своими впечатлениями и мыслями, часто даже не сетевыми.(кстати - для меня один из критериев оценки адекватности коллеги - есть ли на его сайте - блоге, что то ещё, кроме млм и самовыпячивания). Это очень правильный подход, ибо изначально понятно, что за зомбировать через интернет не реально - происходит просто "сортировка и подкормка" своей аудитории. Помните, человек стремиться к поиску простейших решений. Заходить на сайт и читать о чём пишет сетивик - просто. Для этого не нужно менять свою жизнь, а взамен получаешь возможность "подсматривать" за понравившимся ему предпринимателем. На каком-то этапе это знакомство переростает в другую фазу, и человек уже хочет попробовать свои силы в том, о чём так долго читал. При этом, как Вы уже успели догадаться, наши друзья не изучают болевые точки обывателей, а просто расставляют кормушки и обновляют в них явства. Им не нужны психо - техники, с ними сожительствуют по - любви.


           Ну и третья категория бунтарей переходит в автономное плавание. Они не меняют компании, не лезут в непонятный интернет, они просто переключаются на продажи, окружают себя парой-тройкой фанатов продукта и вместе с ними устраивают РАЙ для своих клиентов. Они получают удовольствие и деньги от продукта, делают это легко и со временем без усилий.(мне они напоминают женщин в Индии, которые могут носить до 50кг. груза на голове и при этом сил прикладывают столько же, сколько при ходьбе без ничего.)


           Только не путайте их с диагностами. Диагносты - это худшие из худших в МЛМ. Они гораздо опаснее Лидера - Харизмата, выносящего мозг своей пастве. Он смел и уверен, он может на медведя выйти с одним паркером, а эти твари даже на бабушек - одуванчиков охотятся с помощью последних достижений науки и техники. Харизмат - не повторим, он очень быстро обрастает своими поклонниками и ему достаточно, он больше не съест. А диагносты - это паразиты, они ненасытны ибо хотят не только денег, но и власти и признания и халявы, причём побольше! Харизмат - дарит мечту, диагносты - сеят страх. 
            Однако, живущий за счёт товарооборота, млм, построенный на колониальных принципах, не может себе позволить в одночасье выпилить лобзиком эту опухоль, ибо диагносты приносят в своих кровавых руках живые деньги, вырванные из остывающих рук их клиентов. Радует одно, они не развиваются, они - одноклеточные. Они промежуточный этап эволюции, выживающие исключительно из - за слабости и отсутствия альтернативы у "донора".


           Свой путь, я решила прокладывать сама. Внутри сетевого, по моему,  можно брать только навыки, а знания я буду черпать извне. Мне уже есть что анализировать, моя 12-тилетняя выборка содержит достаточное количество предикторов, чтобы быть информативной. Практики мне достаточно, что бы определить работоспособность теории. К тому же базовые принципы поведания людей, их психология и взаимоотношения с деньгами, социумом и друг с другом уже давно прописаны. Осталось только наложить их на млм.
            Я постараюсь делится с Вами не только своими теоретическими открытиями, но и результатами практических исследований, каковыми бы они ни были. В заключении предложу, Вашему вниманию одну цитату:
"гносеологический принцип (закон) эволюции систем: в любой нелинейной системе заложена тенденция к эволюции, которая реализуется путем незначительных, мелких изменений при переходе от одного метастабильного состояния к другому. Эволюция обеспечивается тонким механизмом случайных воздействий (кибернетическим шумом)."
 - Нет в сетевом ничего постоянного. Это нестабильная система, в которой каждое мгновение происходят изменения и даже наши с Вами не значительные усилия по её улучшению, влияют на будущий результат. Наша с Вами жизнь это то же не линейная система, её опасно менять решительно и кардинально - тогда возникает риск её разрушить. Будьте последовательны, поступательны и эволюция Вас не забудет!
             Удачи и до встречи. Искренне Ваша. Маша.
UPD

2 комментария:

  1. Маша, жги и дальше напалмом!
    Тогда светлое будущее нам обеспечено отделом карательной проктологии Великой и Могучей Компании!

    Твой Джордано Бруно ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Бруно, эту песню уже не задушишь не заткнёшь!
    Критическая масса набрана, теперь только вперёд. А под проктологов, мы постараемся подставить геев - побратымив. И пока они будут их карать, мы сами обеспечим себе светлое будущее.
    Твоя Маша:)

    ОтветитьУдалить